Особенности полимерных работ
Больше об особенностях полимерных работ
Видов покрытия металлов очень много, но мы остановимся только на порошково-полимерной/порошковой покраске/окрасе.
Как выглядит сам процесс: деталь проходит очищение (в идеале также химическую подготовку), затем подвешивается на крючки, к которым подведено напряжение малой мощности. Оператор берет в руку окрасочный пистолет, в него подается по шлангу под небольшим давлением смесь воздуха и порошковой краски, в пистолете краска заряжается зарядом, противоположным заряду, поданному на деталь, и затем выдувается через сопло диаметром около 1мм. В итоге, краска липнет к детали, как магниты друг к другу. Затем тележка с подвешенными деталями загоняется в нагретую печь. Краска, являющаяся смесью пигментов, защитных добавок и пластиковой/полимерной основы, нагревается с деталью до 180-210 градусов, затем 10-15 минут плавится и запекается, как сыр на пицце. Потом тележка выкатывается, детали остывают, снимаются и пакуются.
Почему именно так красят, а не другим методом? До полимерки были жидкие краски. Жидкая краска – эта те же пигменты, защитные компоненты и полимерная основа, только плюсом много растворителя. А растворитель дорог, вреден, образует потеки при ручном нанесении, так еще и сильно загрязняет атмосферу. В итоге чаще всего полимерка дешевле и проще.
Расход:
Расход зависит от укрывистости (для лучших европейских красок бывает достаточно от 60-80 микрон, а неудачная российская/китайская может потребовать 100-120 микрон), структуры (там, где обычной глянцевой надо 160-200гр/м2, шагрени уйдет 200-250гр/м2, а антика 250-350гр/м2) и цвета (у светлых красок всегда пониженная укрывистость, а, например, лимонный цвет или «серебро на белом» мелкой фракции вообще в 2 слоя надо красить). Сильно на расход влияет форма детали: чем деталь меньше, тем больше раски попадет не на нее, а уйдет в вытяжку. Гибы тоже влияют, особенно когда надо прокрасить деталь внутри гиба: краска как магнит, идет к ближайшей поверхности и внутренние углы остаются плохо прокрашенными, если туда не залезть отдельно, потратив время и краску. А детали с большим количеством мелких отверстий – еще хуже. Вроде чистая площадь у нее меньше, чем у плоской таким же габаритом, но на самом деле, через дырки краска просто улетает в вытяжку, а не экономится, более того – кромки то тоже должны быть прокрашены, а к ним краска липнет хуже.
Цвет:
для красок одноцветных, без спецэффектов, он определяется по ставшему стандартным каталогу, называемому RAL, и обозначается четырьмя цифрами. Для сложных, фактурных, «дизайнерских» красок (металлики, антики и тп) есть свои каталоги – а иногда у каждого производителя свое обозначение. Дизайнерские краски заметно дороже глянцевых, вплоть до 2-3 раз, также у фактурных еще и расход может быть в 1.5-2 раза больше.
Шероховатость:
стандарт – глянец. Однако бывают краски полуматовые, матовые, структурные – антики, например. Шагрень – это особая добавка в обычную глянцевую краску: она создает на поверхности структуру – «пупырышки»
Стойкость:
при соблюдении технологии, стойкость покрытия зависит от того, из чего и как изготовил краску производитель (и, конечно, от качества подготовки поверхности).